Муниципальное образование Шахтерский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

Аналитическая записка о работе с обращениями граждан в Администрации Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики за 1 полугодие 2024 года

Отделом по работе с обращениями граждан Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Отдел) проведен анализ обращений за 1 полугодие 2024 года.
Аналитическая записка о работе с обращениями граждан в Администрации  Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики за 1 полугодие 2024 года.

В Администрацию Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Администрация) за 1 полугодие 2024 года поступило 272 обращения.

Одной из форм работы Администрации является организация личных приемов граждан руководителями. Активное взаимодействие руководителей Администрации с жителями является одним из приоритетных направлений их работы.

В ходе личных приемов граждан руководителями Администрации поступило 175 обращений, что составляет 64 % от их общего количества.

За отчетный период в Администрации зарегистрировано 97 письменных обращений (36 % от общего количества).

По источнику поступления письменные обращения граждан в Администрации распределились следующим образом:

  • лично от заявителя – 36 (37,0 %);
  • из вышестоящих органов власти – 35 (36,0 %);
  • из Министерств и ведомств ДНР – 9 (0,9 %);
  • электронные обращения – 14 (14,4 %);
  • через ГУП ДНР «Почта Донбасса» – 2 (0,2 %);
  • прочие – 1 (0,1 %).

В 1 полугодии 2024 года поступило 45 коллективных обращений, всего обратилось 929 человек.

По месту жительства заявителей обращения распределились следующим образом:

  • г. Шахтерск – 60;
  • г. Ждановка – 80;
  • г. Кировское – 71;
  • сел и поселков Шахтерского муниципального округа – 20;
  • прочие – 41.

Проведенный анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию, позволяет выделить наиболее острые проблемы и вопросы, интересующие население муниципального округа. Всего в обращениях поднят 331 вопрос, в том числе:

  • коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда – 211 вопросов (63,7 %);
  • социальной защиты населения – 35 вопросов (10,6 %);
  • судебных и правоохранительных органов – 15 вопросов (4,5 %);
  • восстановление разрушенного жилья, предоставление жилья – 7 вопросов (2,1 %);
  • прочие – 63 вопроса (19,1 %).

Необходимо отметить, что на территории муниципального округа приоритетными остаются вопросы содержания жилого фонда; ремонта кровель, благоустройства территории; водоснабжения; электроснабжения; получения социальных выплат; оказания всесторонней помощи жителям освобожденных территорий.

В Администрации в текущем периоде взято на контроль 95 обращений, из них:

  • даны разъяснения на 70 обращений;
  • решено положительно 7 обращений;
  • оставлено без рассмотрения 1 обращение;
  • на исполнении находятся 17 обращений.

14 обращений были направлены в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

В Администрации большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них. Все поступившие обращения граждан своевременно и всесторонне рассматриваются, по результатам рассмотрения на обращения граждан готовятся объективные ответы по существу заданных вопросов.

Традиционно сложившейся спецификой работы с устными обращениями является консультационный прием граждан специалистами Отдела. В ходе проведения консультаций гражданам давались разъяснения, а, в случае необходимости, пояснения со ссылкой на действующие нормы законодательства и варианты урегулирования тех или иных вопросов. За  1  полугодие принято более 700 человек. Респондентам были даны консультации по различной тематике вопросов. 

С целью содействия в оперативном решении проблемных вопросов, предоставления информации справочно-консультационного характера в Администрации функционирует «горячая линия». Ежедневно по телефонам обращаются десятки граждан со своими проблемами. Ни одно обращение не остается без ответа.

На «горячую линию» за 1 полугодие 2024 года поступило 699 звонков. Большинство вопросов граждан касались жилищно-коммунального хозяйства, пенсионных выплат, социальной поддержки жителей освобожденных территорий, предоставления справочной информации и др.

Мониторинг сообщений в социальных медиа, требующих реагирования, осуществляется через специализированную систему «Инцидент  Менеджмент». За 1 полугодие 2024 года отработано 993 инцидента (Шахтерск – 388, Кировское – 569, Ждановка – 36).

На Платформу обратной связи поступило 12 сообщений (Шахтерск – 10, Ждановка – 2), на «Прямую линию Президента» через систему обработки сообщений и обращений граждан «ОНФ. Помощь» поступило 141 сообщение (Шахтерск – 131, Кировское – 6, Ждановка – 4). На все инциденты и сообщения были подготовлены ответы в соответствии с предъявляемыми требованиями и критериями к качеству ответов, с соблюдением регламентированных сроков.

В Общественной приемной Всероссийской политической партии «Единая Россия» г. Шахтерска в 1 полугодии 2024 года проводились личные приемы населения секретарем местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», главой муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (19); представителями министерств и ведомств Донецкой Народной Республики (3); депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (19).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie