В Администрацию Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Администрация) за 1 полугодие 2024 года поступило 272 обращения.
Одной из форм работы Администрации является организация личных приемов граждан руководителями. Активное взаимодействие руководителей Администрации с жителями является одним из приоритетных направлений их работы.
В ходе личных приемов граждан руководителями Администрации поступило 175 обращений, что составляет 64 % от их общего количества.
За отчетный период в Администрации зарегистрировано 97 письменных обращений (36 % от общего количества).
По источнику поступления письменные обращения граждан в Администрации распределились следующим образом:
- лично от заявителя – 36 (37,0 %);
- из вышестоящих органов власти – 35 (36,0 %);
- из Министерств и ведомств ДНР – 9 (0,9 %);
- электронные обращения – 14 (14,4 %);
- через ГУП ДНР «Почта Донбасса» – 2 (0,2 %);
- прочие – 1 (0,1 %).
В 1 полугодии 2024 года поступило 45 коллективных обращений, всего обратилось 929 человек.
По месту жительства заявителей обращения распределились следующим образом:
- г. Шахтерск – 60;
- г. Ждановка – 80;
- г. Кировское – 71;
- сел и поселков Шахтерского муниципального округа – 20;
- прочие – 41.
Проведенный анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию, позволяет выделить наиболее острые проблемы и вопросы, интересующие население муниципального округа. Всего в обращениях поднят 331 вопрос, в том числе:
- коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда – 211 вопросов (63,7 %);
- социальной защиты населения – 35 вопросов (10,6 %);
- судебных и правоохранительных органов – 15 вопросов (4,5 %);
- восстановление разрушенного жилья, предоставление жилья – 7 вопросов (2,1 %);
- прочие – 63 вопроса (19,1 %).
Необходимо отметить, что на территории муниципального округа приоритетными остаются вопросы содержания жилого фонда; ремонта кровель, благоустройства территории; водоснабжения; электроснабжения; получения социальных выплат; оказания всесторонней помощи жителям освобожденных территорий.
В Администрации в текущем периоде взято на контроль 95 обращений, из них:
- даны разъяснения на 70 обращений;
- решено положительно 7 обращений;
- оставлено без рассмотрения 1 обращение;
- на исполнении находятся 17 обращений.
14 обращений были направлены в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
В Администрации большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них. Все поступившие обращения граждан своевременно и всесторонне рассматриваются, по результатам рассмотрения на обращения граждан готовятся объективные ответы по существу заданных вопросов.
Традиционно сложившейся спецификой работы с устными обращениями является консультационный прием граждан специалистами Отдела. В ходе проведения консультаций гражданам давались разъяснения, а, в случае необходимости, пояснения со ссылкой на действующие нормы законодательства и варианты урегулирования тех или иных вопросов. За 1 полугодие принято более 700 человек. Респондентам были даны консультации по различной тематике вопросов.
С целью содействия в оперативном решении проблемных вопросов, предоставления информации справочно-консультационного характера в Администрации функционирует «горячая линия». Ежедневно по телефонам обращаются десятки граждан со своими проблемами. Ни одно обращение не остается без ответа.
На «горячую линию» за 1 полугодие 2024 года поступило 699 звонков. Большинство вопросов граждан касались жилищно-коммунального хозяйства, пенсионных выплат, социальной поддержки жителей освобожденных территорий, предоставления справочной информации и др.
Мониторинг сообщений в социальных медиа, требующих реагирования, осуществляется через специализированную систему «Инцидент Менеджмент». За 1 полугодие 2024 года отработано 993 инцидента (Шахтерск – 388, Кировское – 569, Ждановка – 36).
На Платформу обратной связи поступило 12 сообщений (Шахтерск – 10, Ждановка – 2), на «Прямую линию Президента» через систему обработки сообщений и обращений граждан «ОНФ. Помощь» поступило 141 сообщение (Шахтерск – 131, Кировское – 6, Ждановка – 4). На все инциденты и сообщения были подготовлены ответы в соответствии с предъявляемыми требованиями и критериями к качеству ответов, с соблюдением регламентированных сроков.
В Общественной приемной Всероссийской политической партии «Единая Россия» г. Шахтерска в 1 полугодии 2024 года проводились личные приемы населения секретарем местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», главой муниципального образования Шахтерского муниципального округа Донецкой Народной Республики (19); представителями министерств и ведомств Донецкой Народной Республики (3); депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (19).