Использовать ККТ можно только после регистрации в налоговом органе. Одним из способов является регистрация ККТ через оператора фискальных данных (ОФД).
ОФД - это организация, которая занимается приемом, обработкой и передачей в налоговые органы информации о продажах налогоплательщика. Список операторов фискальных данных расположен здесь: https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/.
Обязательными условиями для регистрации ККТ через ОФД являются:
-наличие усиленной квалифицированной электронной подписи;
-кассовый аппарат с фискальным накопителем;
-договор с оператором фискальных данных;
-наличие личного кабинета у ОФД.
Процесс регистрации онлайн-кассы через личный кабинет ОФД состоит из следующих шагов:
▪️заполнение заявления и подписание его с помощью УКЭП;
▪️отправка заявления в ФНС России для регистрации;
▪️формирование на ККТ «Отчета о регистрации» после получения из налоговой службы уведомления о присвоении регистрационного номера ККТ;
▪️отправка сведений из «Отчета о регистрации» в ФНС России.
После выполнения вышеперечисленных действий необходимо дождаться поступления из ФНС России карточки о регистрации ККТ, поскольку использовать онлайн-кассу можно только после получения такой карточки.