
ЭДО имеет ряд преимуществ:
- создание и хранение документов в электронном виде;
- быстрое взаимодействие с контролирующими органами и контрагентами;
- актуальные форматы электронных документов;
- безопасность передачи данных;
- защищенность файлов от утери и порчи, возможность их автоматического распознавания и классификации;
- отправка, получение, редактирование, архивирование, совместное согласование и утверждение документов в электронном виде;
- возможность быстрого подписания документов и программирования путей согласования.
По каналам ЭДО можно пересылать:
- договоры;
- накладные, акты выполненных работ и услуг, счета-фактуры, счета на оплату;
- акты сверки взаиморасчётов;
- отчётность для государственных органов;
- внутренние документы организации.
Обмен электронными документами происходит через операторов ЭДО.
Перед началом работы в системе ЭДО следует:
- заключить договор с оператором ЭДО;
- получить электронную подпись;
- установить специальную программу или получить доступ к облачному сервису для ЭДО.
После этого можно обменяться приглашениями с контрагентами и начать передачу данных.
Узнать подробнее о переходе на ЭДО и выборе оператора можно на промостранице сайта ФНС России: www.nalog.gov.ru/rn93/relat...