Электронный чек имеет такую же юридическую силу, как и бумажный вариант. Его можно использовать:
- при возврате товара или гарантийном обслуживании;
- получении налогового вычета;
- в различных программах лояльности;
- как доказательство в рамках судебного разбирательства или урегулирования споров.
Продавец вправе сформировать кассовый чек в электронной форме и направить его на номер телефона или адрес электронной почты только с согласия покупателя, полученного до момента расчета. Сделать это можно как в устном порядке, так и при оформлении предварительного заказа или бронировании товара, получении бонусной карты и т.д.
Для отправки электронного чека необходима онлайн-касса либо облачная касса с фискальным накопителем и доступом в интернет. Передача электронного документа покупателю происходит через оператора фискальных данных.
Если продавец направляет чек на телефонный номер, то клиент получает СМС с реквизитами чека со ссылкой для скачивания документа в PDF-формате. А если по e-mail, то цифровой аналог приходит на почту в полном объеме.
Для получения чеков путем считывания QR-кода и удобства их хранения в одном месте ФНС России разработала специальный бесплатный сервис «Мои чеки онлайн» (https://lkdr.nalog.ru/). В нем каждый покупатель может:
✔ видеть все свои отсканированные, а также сформированные по номеру телефона или адресу электронной почты чеки;
✔ контролировать расчеты;
✔ отслеживать истории покупок.
Кроме этого, получать электронные чеки с помощью QR-кода, хранить их и проверять на подлинность можно с помощью специального мобильного приложения «Проверка чеков ФНС России».